Около 8% региональных самолетов в РФ не имеют систем предупреждения о столкновении - Росавиация
Примерно 8% самолетов отечественного производства, выполняющих в РФ региональные пассажирские авиаперевозки, не оснащены системами предупреждения столкновений в воздухе (СПС) и 25% - комплексами, информирующими о близости земли, с функцией оценки рельефа местности (GPWS), сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) РФ.
«С 1 июля в гражданской авиации России вступают в действие требования по оборудованию воздушных судов (комплексами - ИФ) СПС и GPWS. В случае недооборудования (самолетов и вертолетов - ИФ) такими системами их эксплуатация с 1 июля будет приостановлена», - отмечает ведомство. Введение этих требований предусмотрено Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом министерства транспорта (Минтранс) РФ в 2009 г.
По данным Росавиации, сейчас из 1,411 тыс. воздушных судов (533 самолетов и 878 вертолетов) отечественного производства, имеющих сертификат летной годности, 1,104 тыс. не требуют оснащения системой СПС. При этом из 307 самолетов, которые должны быть оснащены такими системами, 283 оборудованы ими. Что касается комплексов GPWS, то их имеют 401 воздушное судно из 533 самолетов.
Современные отечественные суда типа Ан 140, Ан 148, RRJ 95B, Ту 204, Ту 214, Ил 96 полностью оснащены системами БСПС и GPWS, говорится в сообщении. Основные авиакомпании, выполняющие региональные перевозки (ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ООО «Томск Авиа», «КрасАвиа», «КатэкАвиа», «Ангара», «ИрАэро»), завершают работу по переоснащению воздушных судов, отмечает ведомство.
В то же время, вертолеты Ми 8, Ми 171, Ми 26, Ка 32 должны быть оборудованы системами GPWS только при выполнении коммерческих воздушных перевозок по правилам полетов по приборам. Из 803 Ми 8 с сертификатом летной годности только 103 оснащены GPWS. Вертолеты Ми 171 (16 шт.), Ми 26 (30) и Ка 32 (29) не оборудованы GPWS: они будут выполнять рейсы по правилам визуальных полетов или на некоммерческой основе.
Требование о запрете эксплуатации самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5,7 тонн или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту 134, Ан 24, ЯК 40 и другие), не оборудованных обоими типами системам, было сформулировано в приказе Минтранса от 31 июля 2009 г. и изначально должно было вступить в силу с 1 января 2012 г. Соответственно, на дооборудование воздушных судов СПС и GPWS авиакомпаниям предоставлялось почти 3 года, подчеркивает Росавиация.
«Однако, по прошествии трех лет, в середине 2011 г., ряд региональных авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную технику, обратились к президенту РФ и в правительство России с просьбой перенести дату введения этих требований. Пойдя на встречу авиаперевозчикам, в конце 2011 г. были введены изменения, согласно которым вступление требований по доработке воздушных судов были продлены до 1 июля 2012 г.», - напомнило ведомство.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 29 июня 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 29 июня 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|